Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei; 15 февраля 1564, Пиза — 8 января 1642, Арчетри) — итальянский физик, механик, астроном, философ, математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. «Диалог о двух главнейших системах мира» (итал. «Dialogo sopra i due massimi sistemi del mondo», лат. «Systema cosmicum») — главное сочинение Галилея, итог почти 30 лет научной работы, одна из ключевых вех в коперниковской революции. Опубликовано в начале 1632 года во Флоренции с посвящением великому герцогу Фердинанду II.
Книга представляет собой диалог между тремя любителями науки: коперниканцем Сальвиати, нейтральным участником Сагредо и «простаком» Симпличио, твердящим замшелые постулаты Аристотеля и Птолемея. Автор воздерживается от суждений о том, какая система мироздания истинна — геоцентрическая (Птолемеева) или гелиоцентрическая, но вложенные в уста Сальвиати аргументы в пользу последней говорят сами за себя.
А́льфред Ре́ньи (венг. Rényi Alfréd; 20 марта 1921, Будапешт — 1 февраля 1970, там же) — венгерский математик. Первое (и самое известное) сочинение автора — «Диалоги». Форма его выбрана в подражание древним авторам, часто писавшим именно так. Изложение в виде диалога не всегда легко воспринимается, зато идеально подходит для передачи образа мысли и соображений, последовательно возникавших у автора при его работе. Диалогов опять-таки три. Героем первого автор сделал Сократа, который совместно с одним из своих поклонников пытается решить очень важный вопрос об объективности математического познания. Существуют ли математические понятия вне человеческого разума? И, как следствие, насколько велика связь математики с окружающим нас материальным миром? Эта мысль находит своё развитие во втором диалоге, героем которого является Архимед. Он как раз рассуждает о способах приложения математики к решению инженерных задач и ответственности учёного. Рассуждения отчётливо фаталистические — как известно, автор многих военных изобретений, Архимед погиб при взятии Сиракуз римлянами… В третьем диалоге Галилей завершает тему своими размышлениями о научном методе познания мира и обречённости невежд, пытающихся подменить свободу мысли тупым догматизмом. Из всех трёх этот диалог наиболее полемичен и остр… и мог ли автор предположить, что всё это обретёт новую актуальность тридцать пять лет спустя после написания, когда религиозное мракобесие вновь поднимает голову? (текст Михаила Баландина)